Легковые а/м и легкий коммерческий транспорт | |
---|---|
Снятие/установка турбокомпрессора | от 7000 руб |
Ремонт турбины с простым актуатором | от 12000 руб |
Ремонт турбины с изменяемой геометрией | от 14000 руб |
Ремонт турбины с электронным блоком геометрии | от 14000 руб |
Замена ротора (по необходимости) | от 5000 руб |
Замена колеса компрессора (по необходимости) | от 3000 руб |
Замена/ремонт клапана (по необходимости) | от 4000 руб |
Сборка нового картриджа | от 16000 руб |
Установка турбин на дизельные и бензиновые двигатели позволяет увеличить их мощность и приемистость при неизменных физических размерах, что способствует также экономии топлива.
Турбины Ивеко отличаются наличием механизма изменяемой геометрии, что способствует оптимизации работы силовых агрегатов на малых и средних оборотах независимо от того, на какой высоте над уровнем моря двигается автомобиль. То есть благодаря конструктивным особенностям турбокомпрессора мощность двигателя будет номинальной как на нулевой отметке, так и на высоте 2100 метров над уровнем моря.
Но именно эти конструктивные особенности зачастую становятся причинами определенных проблем, возникающих при эксплуатации авто в жестких условиях.
На длительность бесперебойной работы турбонаддува влияет множество факторов. На одних автомобилях он может действовать без поломок 30–50 тысяч километров, на других – до 200 тысяч, а на третьих – до миллиона километров пробега. Если взять по умолчанию, что на каждом из авто установлена турбина высокого качества, то причинами ее преждевременного выхода из строя могут стать:
• плохое состояние самого силового агрегата. Любые неполадки в двигателе – это чрезмерная нагрузка на турбокомпрессор;
• естественный износ составляющих узла. Наиболее уязвимым из всех компонентов считается кольцо геометрии, которое по мере износа может просто оторваться;
• повышенная нагрузка на турбокомпрессор, чаще всего возникающая при начале движения после долгого стояния в пробках или при отключении двигателя сразу после долгой поездки;
• масляное «голодание» из-за несвоевременной замены смазочного материала и фильтров – по этой причине чаще всего турбина «вылетает» раньше срока.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что основной и главной причиной поломки такого важного узла, как турбина, является ненадлежащий уход за автомобилем. Если же все делать вовремя (менять моторное масло, воздушные и масляные фильтры), эксплуатировать двигатель в соответствии с требованиями, не допускать перегрузок, то этот агрегат (турбокомпрессор) прослужит заявленные производителем 200 тысяч километров (а то и больше) без проблем и поломок.
Установить точно, что именно неисправно, могут только опытные специалисты по диагностированию и ремонту турбокомпрессоров этой марки. Однако любой внимательный автовладелец сможет определить, что сломана именно турбина, по следующим признакам:
• двигатель глохнет при наборе оборотов, что возникает из-за высокого давления наддува;
• внезапно увеличился расход топлива – чаще всего причина кроется в нарушениях механизма изменяемой геометрии, что может возникнуть как при длительной эксплуатации автомобиля в суровых условиях, так и при послеремонтной некорректной отладке узла;
• падение мощности двигателя, что заметно при наборе скорости (медленный разгон). Это является симптомом нескольких проблем с двигателем, но и исключать наличие дефектов в турбонаддувном узле тоже не стоит;
• чрезмерный расход масла – появляется из-за забитого воздушного фильтра, помех в выпускном или впускном каналах компрессора, утечки газов в местах соединения турбины с коллектором, различных повреждений ТКР;
• появление черного дыма из выхлопной трубы – следствие неисправностей в системе регулирования ТК либо утечки воздуха в каналах нагревающей магистрали и интеркулера;
• синий выхлоп – показатель того, что присутствует протечка масла в турбокомпрессоре и попадание его на стенки цилиндров двигателя. Особо заметна данная проблема при резком повышении оборотов;
• белый выхлоп – возникает из-за засорения сливного маслопровода;
• утечка масла – определяется визуально по видимым следам на воздушных патрубках или на корпусе самой турбины. Причина кроется в наличии нагара внутри узла и засорении маслопровода слива;
• посторонние шумы на работающем двигателе, в частности скрежет, свист, гул. Характер шума говорит о конкретной поломке, например если возникает скрежет, значит, в турбонаддуве присутствуют посторонние предметы, вышла из строя крыльчатка или подшипник. А если присутствует свист, значит, прохудилась прокладка в соединении ТК с силовым агрегатом.
Появление хотя бы одного из симптомов должно стать для вас стимулом для незамедлительного обращения в автотехцентр с целью диагностики проблемы. Ведь чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем выше вероятность, что вашу турбину можно спасти обычным ремонтом, а не полной ее заменой.
Дефекты в работе турбины доставляют массу проблем, начиная от перерасхода топлива и потери тяговых мощностей и заканчивая полной остановкой двигателя на средних или низких оборотах. Наиболее часто мастерами нашего автотехцентра диагностируются следующие поломки
• Отложения на стенках масломагистралей, оси, внутри корпуса и на других узлах ТК в виде плотного и твердого нагара. Образуются они из-за того, что либо используется низкокачественное масло, либо масло и фильтры меняются несвоевременно, вследствие чего забиваются фильтрующие элементы силового агрегата, что препятствует нормальному функционированию турбокомпрессора. Нагар на деталях и узлах повышает скорость износа уплотнительных колец, ротора и подшипников. Чтобы его избежать, необходимо менять расходники и ГСМ, как того требует производитель, то есть каждые 60 тысяч километров. Но как показывает наш опыт, лучший вариант при эксплуатации автомобилей в трудных условиях – делать это каждые 30 тысяч километров пробега.
• Отрыв кольца геометрии, частичный или полный. Происходит это в результате естественного износа, который ускоряется применением топливных присадок. Частичный отрыв кольца «тянет» за собой повреждения газовой турбины, оно просто истирает газовую лопасть ТКР. Полный отрыв кольца повреждает со временем весь механизм геометрии и чаще всего сопровождается неисправностями газовой лопасти, системы управления механизма, ротора и дефектами корпуса подшипников.
• Износ актуатора. Ресурс эксплуатации этого элемента зависит напрямую от своевременности замены воздушного фильтра.
• Поломка ротора – данная неисправность возникает, когда длительное время игнорируются другие проблемы с турбиной. Учтите, что вал ломается в основном при движении автомобиля на полном ходу, при этом полностью выводя из строя силовой агрегат.
• Износ сальников штока. Это расходный элемент, который следует менять при каждом осмотре и ремонте турбокомпрессора. Об износе говорит масляное «запотевание» в области сальника и возникновение течи.
• Поломка или повреждения компрессорного колеса и ротора из-за попадания посторонних предметов через воздушный фильтр, поврежденный воздуховод или из-под колес. В качестве посторонних предметов могут выступать как обычные дорожные камни, летящие из-под колес при движении автомобиля, так и плохо закрепленные болты, гайки и даже протирочная ткань, лежащая в подкапотном пространстве.
• Износ воздушной улитки. На первый взгляд, это незначительный дефект, но и он может повлечь за собой протечки масла в местах износа и некоторую потерю мощности двигателя. Протечки ведут к масляному «голоданию» узлов, преждевременному их износу и серьезным поломкам турбокомпрессора.
Любой ремонт, в том числе и турбокомпрессора, должен начинаться с диагностики проблем. Для диагностирования ТК требуется не только некоторый опыт в этой сфере, но и профессиональные навыки и специальное оборудование. Но даже если вы уверены в своих силах и морально готовы к проведению самостоятельно ремонтных работ, для обеспечения результата высокого качества вам необходимо:
• создать стерильные условия в своей мастерской или гараже, чтобы исключить возможность попадания внутрь турбины даже мельчайших частиц грязи. Маленькая песчинка, оставшаяся в корпусе турбокомпрессора, способна в кратчайшие сроки вывести его из строя;
• сделать три «правильно»: определить неисправности и степень износа каждого из компонентов, произвести замену дефектных деталей, разобрать/собрать и установить компрессор. В нашей практике часты случаи, когда приходится переделывать «работу» домашних умельцев, что накладно для самого автовладельца;
• выбрать действительно качественные запасные детали. Не имея опыта и выхода на оригинальные запчасти, можно допустить непоправимые ошибки, которые все равно приведут в автотехцентр для устранения неисправностей не только самой турбины, но и силового агрегата;
• сделать балансировку ТК. В нашем автосервисе она производится на специальном стенде при помощи соответствующего оборудования. «На глазок» сбалансировать этот сложный узел надлежащим образом не удастся, а приобретать в свой гараж профессиональное оборудование специализированных автотехцентров нецелесообразно и дорого.
Как видите, сделать качественный ремонт такого сложного узла, как турбина ИВЕКО, в домашних условиях, как, впрочем, и в обычном автосервисе, довольно затруднительно. И как бы ни убеждали различные интернет-ресурсы в простоте работы, произвести ее без специальных навыков, опыта и оборудования с гарантией качества невозможно.
Ремонт турбин в «МастерТурбо» включает несколько обязательных этапов, без прохождения которых нельзя гарантировать высокое качество результата, это:
• диагностика узла. Производится, пока он еще не снят с двигателя, так как только в этом случае можно определить ряд неисправностей и их причины по характерным признакам и показателям диагностического оборудования;
• демонтаж и разборка турбокомпрессора на составляющие;
• внешний осмотр элементов на предмет присутствия визуально заметного износа, нагара, наличия дефектов, несопоставимых с дальнейшей эксплуатацией;
• диагностика деталей на стенде с целью определения возможностей для ремонта либо их замены;
• замена неисправных деталей оригинальными запчастями;
• очистка каждого компонента турбины посредством пескоструйного и ультразвукового оборудования; • проведение начальной и последующей балансировки. Начальная проводится для вала, колеса и ротора, для каждого из этих элементов отдельно, последующая предполагает частичную сборку ТК и настройку собранных вместе ранее отбалансированных ротора, колеса и вала с картриджем;
• установка остальных деталей и узлов с заменой расходников и проверка системы на предмет масляной герметичности;
• окончательная балансировка и настройка собранной турбины на стенде с последующим монтажом на двигатель.
Последним этапом проходит конечное тестирование ТК, которое производится на работающем силовом агрегате при пониженных, средних и высоких оборотах.
Стоимость ремонта турбокомпрессора Ивеко зависит от нескольких факторов:
• от степени повреждения узла;
• от стоимости заменяемых деталей;
• от классификации ремонтных работ.
В нашем автотехцентре ремонт турбины может быть:
• профилактическим – проводится через определенное количество тысяч километров пробега с целью контроля состояния отдельных деталей и узлов, что помогает предотвратить более крупные поломки. Стоимость такого ремонта невысока, так как при нем не меняют запасные части и расходники;
• стационарным – проводится при необходимости диагностирования проблем на компьютере с последующим решением мелких вопросов, заменой комплектующих и балансировкой на стенде. Цена складывается из стоимости проводимых мероприятий и стоимости запчастей;
• капитальным – он необходим в случае серьезных нарушений в работе турбокомпрессора или полного его выхода из строя. Это самый дорогостоящий ремонт, но если вы своевременно проводите профилактические мероприятия, то его можно избежать.
Если стоимость капитального ремонта составляет 60–80 % от цены новой турбины, мы рекомендуем отдать предпочтение установке нового узла.