Нюанс обслуживания (BMW X5)
Практически на всех BMW X5 3.0 d с мотором M57, есть нюанс по обслуживанию. Т.к. мы рассматриваем вопросы влияющие на работу турбокомпрессора, то о них и поговорим. На этом моторе, как и на любом другом двигателе внутреннего сгорания, имеется система вентиляции картера. Но тут есть одна маленькая особенность. Маслоотделитель в системы вентиляции картера сделан из материала похожего на поролон, который со временем эксплуатации твердеет и утрачивает способность пропускать картерные газы, что в свою очередь приводит к повышенному картерному давлению со всеми вытекающими последствиями (выдавливание сальников, разрушение турбокомпрессора). Во избежание данной проблемы, маслоотделитель рекомендовано менять каждую замену масла.
Для примера внешний вид отложений в вентиляции картера (сужение канала)
Схема устройства системы вентиляции картера
На примере системы дизельного двигателя TDI.
1. центробежный маслоотделитель
2. клапан вентиляции картера
3. охладитель нагнетаемого воздуха (воздушный радиатор)
4. турбонагнетатель
5. отработавшие газы