Турбокомпрессоры, представленные на автомобильном рынке, отличаются друг от друга по принципу работы системы. Из-за этого одни из них можно установить только на двигатели с дизельным топливом, а другие на бензиновые аналоги. Существенно отличается и прибавка мощности для силового агрегата.
Классическая
Форма классического нагнетателя похожа на улитку, а разработали его еще в середине прошлого века. С тех пор его активно используют производители транспортных средств. В основе конструкции корпус, внутри которого устанавливается пара крыльчаток. Они находятся в контакте с горячими выхлопными газами, из-за чего движутся, загоняя воздух обратно в силовой агрегат. Так повышается давление, что позволяет получить максимальную отдачу.
Установка классических турбонаддувов приводит к быстрому выходу из строя силовых агрегатов, при этом сама турбина так же долго работать не желает, из-за чего приходится часто ремонтировать ее. Последний недостаток – слишком большие размеры, что становится преградой для использования на некоторых авто.
Твинскрольная
Турбина твинскрольного типа – доработанный классический вариант улучшенного вида, где горячая улитка имеет параллельные каналы различного диаметра внутри своей конструкции. Они необходимы для обеспечения определенной части цилиндров сжатым воздухом, при этом давление становится достаточно высоким даже на низких оборотах, что актуально для дизельных авто.
Современные малообъемные двигатели стали главными «потребителями» этой конструкции, так как ее габариты достаточно маленькие. Простота конструкции позволяет реже ремонтировать агрегат.
Изменяемая геометрия
Разработка, существенно повлиявшая на эффективность работы установленной в автомобиле турбины. В ее основе находится крыльчатка, форма лопаток которой подстраивается под определенные обороты мотора. Управление осуществляется с помощью электрического привода, способного менять угол атаки турбины, чтобы уровень мощности был достаточным на любых оборотах.
Основное преимущество этой технологии – отсутствие турбоямы. Тяга достаточно ровная, независимо от текущих оборотов двигателя. Водитель ощущает существенное прибавление мощности уже на первой тысяче.
На малообъемные двигатели, например, бензиновые такие турбины устанавливаются достаточно часто из-за малых габаритов. В конструкции практически нет недостатков, кроме ее сложности. Из-за этого некоторые элементы, в том числе электрический привод, выходят из строя, что приводит к необходимости проведения ремонта.
Механическая
Устройство находится в развале блока, при этом вращение лопастей происходит с помощью ременного или цепного привода. Движение поступает от коленвала. Для забора воздуха извне устанавливается специальный фильтрующий элемент. Далее в системе установлены винтообразный роток, интеркулер и цилиндры.
Главное преимущество – повышение мощности на любых оборотах, в том числе на холостых. Автолюбители также отмечают отсутствие турбоямы и редкие поломки. Последнее обусловлено простотой конструкции.
Важно понимать, что использование подобной конструкции ограничивается ее собственными нюансами взаимодействия с мотором. Соединяясь приводным способом с коленчатым валом, турбина начинает забирать часть мощности силового агрегата.
Поэтому механические турбонагнетатели выпускаются в компактном варианте, так как увеличение размеров приведет к повышению объема ротора, что скажется на объеме мощности, отобранной у двигателя.
Электрический
В основе конструкции находится электрический силовой агрегат, но это не делает ее слишком сложной, что положительно отражается на долговечности. Энергия поступает от штатного аккумулятора.
Для работы такой турбины устанавливается блок управления. Он нужен, чтобы следить за данными силового агрегата, корректируя воздействие наддува. Это позволяет создать оптимальные условия для получения мотором дополнительной мощности на любых оборотах.
Двойной параллельный
Механизм устанавливается на дорогих автомобилях, например, Land Rover. Подразумевается наличие под капотом сразу двух турбин, но малого размера. Такой подход куда лучше отображается на работе мотора, но использовать его можно только на V-образных движках.
Малые размеры положительно сказываются на снижении инерции. Это позволяет повысить тягу силового агрегата даже на минимальных оборотах.
Последовательный двойной
Разработка инженеров немецкого бренда BMW, применяемая и другими производителями. Одновременно на автомобиль устанавливается две турбины малого размера. Их активация происходит с помощью блока управления, посылающего сигналы при определенных оборотах.
Такие нагнетатели не всегда работают одновременно. На малых оборотах функционирует одна турбина, на повышенных подключается вторая.