Поломка турбокомпрессора на дизельных или бензиновых двигателях – одна из неисправностей, влияющая на мощность автомобиля, а также на время его разгона. После появления первых признаков проблемы необходимо проверить целостность агрегата, установить причину случившегося и отремонтировать оборудование.
Как проводится ремонт
Работа по устранению неполадок – довольно трудоемкий процесс, независимо от бренда автомобиля, будь то Mazda, Volvo или премиальные BMW и Land Rover. Поэтому стоит каждый этап рассмотреть отдельно.
Компьютерная диагностика
Первый этап, позволяющий узнать, что произошло с автомобилем и точно ли в этом виновата турбина, так как схожие признаки поломки исходят и от самого двигателя, и от блока управления. Такой подход позволит сохранить средства, направляемые на покупку турбокомпрессора.
Диагностика позволяет обнаружить неисправности в силовом агрегате, которые стали причиной поломки нагнетателя. В этом случае придется сначала отремонтировать двигатель, а уже потом устанавливать новый турбокомпрессор.
Демонтаж
Замена компонента начинается с его демонтажа. Переходить к этому этапу следует только после компьютерной диагностики, когда установлена точная причина поломки. Важно не задеть смежные компоненты, чтобы не повредить их.
Перед демонтажом отключается вся электроника, а также удаляются все механизмы и узлы, мешающие доступу к турбине. Далее удаляются трубки, а затем улитки, только после этого снимаются колеса компрессора и вкладыши.
Разборка и очистка
Ремонт должен проходить в чистом боксе, где нет вероятности попадания пыли в турбокомпрессор. Работы проводятся только специалистами, умеющими взаимодействовать с подобными агрегатами, так как есть риск повреждения отдельных элементов или механизмов.
После дефектовки детали будут покрыты слоем грязи, масла и нагара. Все это необходимо очистить, используя специальное оборудование, в том числе промышленный пескоструйный аппарат и ультразвуковую ванну.
Повторный осмотр и устранение неполадок
После очистки проводится повторный осмотр элемента с целью поиска дополнительных дефектов, не обнаруженных во время диагностики. Чаще всего на этом этапе заменяются уплотнители и подшипники, продаются они набором для каждой модели, лучше всего приобретать оригинальные комплектующие.
На этом же этапе устраняются все неполадки, обнаруженные за время работы с турбокомпрессором. Важно поменять каждый элемент, вызывающий опасения, ведь со временем он может сломаться, что станет причиной для нового ремонта.
Сборка
Важнейшая часть этого этапа – балансировка ротора. Для этой процедуры применяется специальный станок, а также балансировочные клапана. Игнорирование этого процесса приведет к дисбалансу внутри элемента и увеличению вибрации. Все это скажется на долговечности агрегата.
Специалист также должен убедиться, что все детали стоят на своих местах. Отсутствие элемента или его неправильная установка приведут к образованию новых проблем, заметных после монтажа.
Испытания и монтаж
Испытания турбонаддува происходят с помощью специальных стендов, на которых проверяется следующее:
— мощность наддува;
— величина дисбаланса;
— давление;
— работоспособность датчиков;
— люфт оси;
— отсутствие масляных утечек.
Технологический дисбаланс, выявленный на этапе тестирования турбины, все еще можно устранить, но для этого используется добалансировочный стенд.
Перед установкой проводится анализ актуаторов. Состояние механических или электронных регулировочных элементов существенно влияет на работу турбины. В некоторых ситуациях их достаточно откалибровать, в других приходится менять.
До монтажа проверяются и клапаны для сброса выхлопного газа. Они должны выполнять работу в том объеме, который заложен производителем, иначе мотор и турбина будут часто подвергаться перегрузке.
Только после этого происходит монтаж. Последовательность действий та же самая, что и при снятии агрегата, но только в обратном порядке. Это еще один этап, когда важно, чтобы вокруг была абсолютная чистота, иначе грязь попадет в механизмы, что помешает их работе или повысит скорость их износа.
Самостоятельный ремонт
Технология ремонта турбины двигателя однозначно говорит о невозможности проведения подобных работ в условиях гаража или стоянки во дворе. Для замены требуется опыт и специальное оборудование в виде очистительных приборов и балансировочных механизмов. Их отсутствие существенно снижает шансы на получение желаемых результатов.
В лучшем случае самостоятельный ремонт приведет к временному устранению неисправностей, но уже скоро они проявятся снова, при этом восстановить механизм уже не получится, придется покупать новый.