Турбина – один из компонентов подкапотного пространства транспортного средства, расположенный между цилиндрами и коллекторами. Используется она для повышения давления, из-за чего в двигатель поступает больше воздушных масс, что увеличивает мощность силового агрегата. Прибегать к серьезным конструктивным доработкам не приходится.
Выбор
Турбины «Ягуар», как и аналогичные детали для других автомобилей, выбираются под определенные цели. От них зависят особенности эксплуатации машины, а также требования к его мощности со стороны водителя. Если последний желает существенно снизить время разгона до 100 км/ч, то понадобится турбокомпрессор соответствующего размера.
Что еще нужно учесть при выборе:
- Тип установленного двигателя. Лучше всего для рассматриваемых доработок подходит дизельный силовой агрегат, рабочая температура которого существенно меньше, чем у бензинового аналога, где конструкция выполнена из теплостойких материалов.
- Требуемая мощность. Установить турбокомпрессор можно практически на любой автомобиль, независимо от вида двигателя. Но важно здраво оценивать способности последнего и не заставлять его разгонятся слишком сильно, так как это быстро выведет его из строя.
- Рабочий объем двигателя. Самые крупные турбокомпрессоры устанавливаются на силовые агрегаты с показателем выше 2 литров. Если параметр достигает отметки в 3 литра, то лучше использовать двойную турбину, только так получится значительно повысить производительность мотора.
При подборе детали важно думать не только о желаемых параметрах мощности мотора, но и об условиях его работы. Если они не будут соответствовать его состоянию, то водителю придется уже очень скоро заменить двигатель.
Так, если автомобиль приобретался для передвижения по городским дорогам и выполнения регулярных задач, например, посещения работы, то подойдет малогабаритный агрегат. Он существенно повышает мощность и позволяет быстрее разгоняться на малых оборотах без высокого давления на мотор.
Особенности нагнетателя
Модели турбины Fiat, как и аналоги для других марок, часто имеют основу с керамическим наполнением. Плотность таких материалов, в сравнении со сталью, гораздо меньше, что снижает инерцию и повышает скорость раскручивания элементов.
Также применяется никелевый сплав. Но даже он не способен так изменить характеристики силового агрегата, как это делают аналоги из керамики. Но, приобретая нагнетатели последнего типа, важно контролировать состав выхлопных газов, которые могут достаточно быстро повредить материал.
Еще одна особенность нагнетателей кроется в их конструкции, где находятся шариковые подшипники. С их помощью снижается трение и повышается сила выпуска воздушных масс. Подобные системы используются практически во всех современных автомобилях, где турбины устанавливаются с завода.
Присутствуют на автомобильном рынке и варианты с двойным выходом. Разработчики подобных деталей разделяют пути, проходящие к нагнетателю, чтобы улучшить отдачу. Особенно такая система ценится у компаний, занимающихся тюнингом транспортных средств.
Оптимальное количество агрегатов
На многих моделях бренда Audi турбина с завода всего одна, но автолюбители все равно пытаются установить вторую, так как считают это целесообразным решением. Многие водители заблуждаются, когда считают подобное решение полезным для транспортного средства, рассуждая о снижении инертности.
На деле же важно понимать, что энергия выхлопа остается прежней, но теперь она делится на две части для «питания» двух турбонагнетателей. Физические свойства газов не всегда способствуют снижению инертности.
В большинстве случаев достаточно заменить малую турбину крупным аналогом. Такой выбор считается более эффективным, нежели установка двух нагнетателей на один силовой агрегат там, где это не предусмотрено производителем.
В некоторых ситуациях две турбины – это оптимальное решение, но для этого нужны существенные основания. Например, подходит подобная компоновка деталей для оппозитных моторов с горизонтальным размещением. Также она действительно способна повысить эффективность V-образного двигателя.
Также установить две турбины «Ленд Ровер» под капот внедорожника стоит в том случае, когда требуется разделение теплоты силового агрегата между двумя нагнетательными устройствами. В этом случае избыточная температура будет поглощаться материалом компрессора пропорционально массовому расходу газа, что снизит вдвое последний показатель.