Турбокомпрессор – элемент, который напрямую влияет на мощность двигателя. Автолюбитель сразу же заметит проблему, если деталь выйдет из строя. Важно понимать, что и на турбину могут оказывать влияние неполадки мотора, например, засорившийся масляный фильтр. Не будет работать рассматриваемое приспособление и при низком давлении.
Особенности эксплуатации
Одна из основных причин поломки турбины на дизельных и бензиновых моторах – это снижение давления в масляной системе. Так как агрегат работает на больших оборотах, а также под постоянным воздействием высоких температур, то такая проблема может привести к разрушению подшипника оси. Слишком сильный износ становится причиной увеличения радиального зазора, а после и повреждения сальников.
После этого можно не рассчитывать на должную герметичность агрегата, а значит, масло будет попадать в коллектор двигателя. На этом моменте уже требуется ремонт или покупка нового нагнетателя, так как дальше губительное влияние на мотор будет только увеличиваться.
Выхлопные газы, имеющие достаточно высокую температуру, через разрушенные подшипники попадают в участки конструкции, где находится смазывающая жидкость. Она достаточно быстро сгорает, что приводит к полному разрушению элемента. Со временем это станет причиной поломки лопастей, осколки которых полетят внутрь мотора.
Во время такой работы нагнетателя горячий воздух практически беспрепятственно попадает внутрь мотора, где продолжает выжигать масло. Смазывающая жидкость начинает очень быстро выгорать и со временем двигатель работает без нее.
Избежать подобных ситуаций позволить своевременная диагностика турбины. При обнаружении признаков поломки компрессора необходимо предпринять все меры для устранения неполадки, иначе через некоторое время влияние на двигатель станет слишком сильным.
Негативные эффекты от сломанной турбины
Капитальная поломка двигателя автомобиля – это лишь основная и главная проблема, но есть и второстепенные:
- Топливо не сгорает полностью. Это приводит к его попаданию в систему вывода выхлопных газов, что становится причиной поломки сажевого фильтра или катализатора.
- Увеличивается расход горючего. Особенно актуально это для дизельных двигателей, где показатель может вырасти в 2 раза от стандартного.
- Появляется риск критического воздействия на элементы мотора. Страдают поршни, кольца, форсунки.
Автомобиль можно эксплуатировать без турбины, но ездить со сломанным нагнетателем не стоит. Затраты на топливо и смазывающую жидкость будут постоянно вырастать, пока это не приведет к серьезным издержкам, связанным с капитальным ремонтом двигателя.
Когда нужно обратиться на СТО
Турбина как на BMW или Land Rover, так и на других автомобилях выходит из строя очень быстро, поэтому важно периодически проверять ее состояние, чтобы не узнать на очередном обслуживании о необходимости капитального ремонта силового агрегата.
В большинстве случаев агрегат не ломается за одно мгновение, чаще всего этому предшествуют некоторые факторы, на которые автолюбитель может обратить внимание. Так ему удастся предпринять все необходимые меры для предотвращения серьезных разрушений.
Какие признаки скорой поломки чаще всего замечают автолюбители во время эксплуатации автомобиля:
- Появляются посторонние шумы. Отчетливо слышно их и в салоне, и у капота. Исходят звуки от турбины или силового агрегата, чаще всего проявляются в виде свиста и гула.
- Изменение цвета выхлопных газов. Из трубы выходит ярко-выраженный сизый дым.
- Увеличивается расход масла. Постоянно поступающий горячий воздух выжигает смазывающую жидкость.
- Падает давление. Разрушение сальников, подшипников и самой крыльчатки делает систему менее эффективной.
Опытный водитель способен заметить падение мощности двигателя в первый же день поломки турбонагнетателя. Причина не всегда кроется в снижении масляного давления, иногда центр проблемы находится в загрязненном катализаторе, где возникает противодавление. Неполадки случаются и с электромагнитным клапаном, устанавливаемым для создания вакуума.
При нормальной работе перечисленных элементов диагностике подвергается перепускная заслонка. Заметить проблему можно и в прохождении потока отработанного воздуха мимо клапана. К этому приводит чересчур агрессивная манера езды. Повреждена может быть и изменяемая геометрия, из-за чего цепляется корпус компрессора.